По данным агентства интернет-маркетинга «Аксиома-Веб», в июле автомобильные дилеры Санкт-Петербурга продолжили усиливать свою рекламную активность. Этот тренд наметился в июне и июль не стал исключением – увеличение рекламных бюджетов на контекстную рекламу в интернете составило 18% по сравнению с первым летним месяцем.
По сравнению с весной рост вложений в интернет-рекламу в летние месяцы значительно выше.
Основными факторами, которые влияли на увеличение рекламных бюджетов в интернете, стали:
- смещение акцентов в работе официальных дилеров и мультибрендовых салонов на сегмент автомобилей с пробегом – в июле вложения в интернет-рекламу в этом направлении увеличились на 30% по сравнению с июнем.
- расширение присутствия китайских автомобильных брендов в России;
- активизация дилеров LADA в связи с возобновлением производства модели Granta;
- усиление активности неофициальных дилеров — автоцентров, самостоятельно ввозящих в страну автомобили, и реализующих их без официальной франшизы;
- развитие сервисных станций на базе официальных дилеров – инвестиции в контекстную рекламу СТО выросли в три раза по отношению к июню.
Лидерами по росту рекламных бюджетов в интернете по итогам июля в Петербурге стали дилеры и мультибрендовые салоны, продающие автомобили с пробегом. В сегменте новых машин самые большие вложения в интернет-рекламу отмечены у дилеров KIA, Geely, Chery, Hyundai и LADA.
Самая высокая динамика увеличения рекламных бюджетов зафиксирована среди дилеров китайских марок – они нарастили вложения в интернет-рекламу по отношению к марту (на 88%).
— Весна была переходным периодом для автомобильных дилеров – было понимание, что рынок обвалился и ждать восстановления придется долго. Июль стал первым месяцем, когда новые тенденции в сегменте уже сформировались, и дилеры совместно с маркетинговыми агентствами адаптировались под эти условия, разработав новые стратегии продвижения в интернете, — отмечает исполнительный директор «Аксиома-Веб» Наталья Вязигина. – Нишами, в которых от дилеров потребовалось усиление рекламного присутствия в интернете, стали направления продаж автомобилей с пробегом и сервисных услуг. Во второй половине года мы прогнозируем дальнейший рост рекламных бюджетов в диджитале, в первую очередь, со стороны LADA, китайских и корейских марок, а также новых брендов, которые могут появиться осенью на автомобильном рынке.
В «Аксиома-Веб» отмечают, что летом в диджитал-сегменте у дилеров выросла потребность в email-маркетинге и услугах по созданию контента для различных интернет-площадок.